Воскресенье, 22.10.2017, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 20 » Тема : Какие бывают растения
    12:57
     

    Тема : Какие бывают растения

    Урок: познание мира ( 2 класс )

    Учитель: Лучшева А.Ю.

    Тема: Какие бывают растения.

    Цель: 1. Дать представление о том, какие бывают растения.

    Задачи: 1. Познакомить с лекарственными растениями.

    2. Развивать речь, расширить кругозор.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе: к растениям.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    2. Объявление темы, целей.

    ( Звучит музыка П.И. Чайковского « Времена года. Осень.»

    Листопад.

    И. Бунин.

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Берёзы, жёлтою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    Как вышки ёлочки темнеют,

    А между клёнами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И осень тихою вдовой

    Вступает в пёстрый терем свой.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    - А музыка соответствует этому времени года?

    - Названия каких деревьев вы услышали в стихотворении?

    - Деревья, кустарники, цветы, как можно назвать одним словом?

    - Сегодня мы поговорим о том, какие бывают растения.

    ^ 3. Объяснение нового материала.

    - В парке становится всё красивее, в какие цвета он окрашивается?

    - Постепенно листья опадают. Чуть подует ветер- и они, медленно кружась, опускаются на землю.

    - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, растущие в нашем городе.

    ^ 1. Игра « Листопад»

    Учитель показывает листья, а учащиеся называют деревья, с которых они упали.( Клён, тополь, карагач, дуб.)

    - Все ли эти деревья растут у нас в Балхаше?

    - Нужны ли нам деревья, для чего?

    - Что ещё можно назвать растениями?

    2. Ребус.

    - О каких растениях мы будем говорить , вы узнаете из ребуса.

    ( Из первых букв каждого слова, вы получите название растений.)

    КАРАНДАШ УДОЧКА СТОЛ ТЕТРАДЬ АРБУЗ РУЧКА НОЖНИЦЫ

    ИГЛА КАРАНДАШ ИГЛА

    - Какие кустарники вы знаете?

    - Что помимо кислорода дают нам растения?

    - Их роль велика: они дают брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, бумагу, целлюлозу, спички, служат кормом и домом для зверей и птиц, кормят нас.

    А ещё растения дарят нам свою красоту. Приходи, любуйся сколько хочешь!

    - Посмотрите на общий рисунок, что ещё относится к растениям? ( трава)

    3. Кроссворд.

    - Попробуем разгадать кроссворд из названий травянистых растений.

    - Какие-то из них вам уже знакомы, а какие-то вы услышите сегодня в первый раз.


    ЛОТОС

    ПОДОРОЖНИК

    РОМАШКА

    ЗВЕРОБОЙ

    ЛАНДЫШ

    ^ А) ЛОТОС.

    Самый почитаемый цветок в Китае. Символ силы. Немного похож на лилию.

    Легенда.

    Богиня Канадева очень сильно полюбила Шиву, но он не любил её, и тогда Канадева решила убить его. Она натянула лук, но поскольку сил у неё было недостаточно, стрела лишь слегка поцарапала тело бога. Из раны выступила капля крови, которая, упав на белые водяные лилии, окрасила их в нежно-розовый цвет. Так возник лотос.

    - У вас когда-нибудь болело горло?

    ^ Так вот, чтобы горло не болело, чтобы вы не кашляли, для этого нужно заварить листья лотоса и вы будете вновь здоровы.

    - А у вас есть бабушки, у которых болят ноги?

    ^ Настойка кожуры лотоса поможет вылечить ревматизм- болезнь ног.

    Вы сейчас растёте, и вам постоянно нужны витамины. В лотосе их очень много. Вам нужно только заварить из него чай.

    ^ Б) ПОДОРОЖНИК.

    Это растение получило своё название от того, что растёт вдоль дорог.

    - Может кому-то из вас помогло это растение?

    Из него заваривают чай, который помогает при кашле.

    - У кого болел желудок?

    ^ Чтобы желудок вас не беспокоил, нужно заварить листья подорожника и получившийся раствор пить несколько дней.

    - Чем вы лечите ссадины, царапины, ушибы?

    Очень хороший способ, который способствует быстрому заживлению ран: свежие листья подорожника приложить к больному месту. Этим же способом можно пользоваться, когда вас ужалит пчела.

    ^ Бывает, у некоторых людей гноятся глаза и , чтобы вылечить их, глаза нужно промывать раствором из заваренных листьев подорожника ( отпаренных в горячей воде.

    ^ В) РОМАШКА.

    Загадка.

    Белая рубашка,

    Жёлтая серёдочка,

    Листья, словно лодочка!

    - Когда вы заболеете ангиной или гриппом, чем лечит вас мама?

    ^ Горло можно вылечить полоская его заваренной ромашкой.

    У маленьких детей иногда бывает сыпь и , чтобы её не было, детей купают в воде, в которую добавлено небольшое количество заваренной ромашки.

    Также волосы ополаскивают ромашкой, чтобы лучше росли и были крепкими.

    Ею также промывают раны для того, чтобы они быстро зажили.

    ^ Г) ЗВЕРОБОЙ.

    Неприметное растение, иной раз пройдёшь и не заметишь. Но очень полезное. Народ обнаружил, что эта трава вылечивает 99 болезней.

    - При помощи следующего ребуса вы легко догадаетесь, что это за растение.

    ( Рисунок - ЗВЕРЬ, вместо Ь – О + БОЙ.)

    Чтоб кишечник работал, как прежде.

    Стоматит на беспокоил всех вас.

    И простуда покинула прежде,

    Чем температура у вас поднялась.

    Чтобы раны, ожоги и язвы

    Затянулись у вас и прошли.

    Чтобы вредных микробов, бактерий

    Никакие врачи не нашли.

    Чтобы зуд излечить и ушибы

    Навсегда позабыть вам про боль.

    Знайте, можете вы рассчитывать

    На лекарственную траву ЗВЕРОБОЙ.

    - Что поможет вылечить зверобой?

    ^ Д) ЛАНДЫШ. ( По рисунку)

    У него очень душистые белые цветы.

    - Ландыш, также как и ромашка, зверобой помогает при болях в животе.

    Заварив сухие листья ландыша, прикладывают к гноящимся глазам в виде примочек.

    Этот же раствор помогает снять головную боль, предохраняет от заразных болезней.

    ^ Осенью, люди часто простывают, и чтобы вылечить насморк, нужно понемногу пить этот же раствор.

    - Прочитайте слово в выделенных клетках. ( ТРАВЫ )

    - Какие это травы?

    Их очень много . И почти все лекарства изготавливают из лекарственных растений. Они очень безопасны и способствуют быстрому выздоровлению.

    - Посмотрите на иллюстрации лекарственных растений на доске. О каких мы сейчас не говорили?

    ВАСИЛЁК.

    - У вас на столах имеются карточки, на которых записана легенда, рассказывающая о том, откуда появился василёк.

    ( Чтение про себя.)

    Легенда.

    Жил-был молодой и красивый парень Василь, единственный сын у родителей. В один из летних дней его околдовали русалки. Они завлекли юношу в поле, защекотали его до смерти и превратили в синий цветок, окраска которого напоминает цвет его глаз. Именем юноши якобы и названо появившееся растение.

    - О ком говорится в легенде?

    - Как Василь оказался в поле?

    - Что с ним случилось после?

    - Почему его превратили в синий цветок?

    Василёк тоже является лекарственной травой. Он также как и зверобой, ромашка благоприятно действует на желудок. Чай из заваренных листьев василька спасает от простудных болезней: насморка, кашля, ангины.

    ЖЕНЬШЕНЬ.

    Есть об этом растении восточная поговорка: « Царь зверей- тигр, а царь растений- женьшень.»

    Женьшень иначе называют – корнем жизни.

    Лекарство из женьшеня снимает усталость, улучшает работу желудка, повышает аппетит и работоспособность.

    ^ Помогает лечить многие болезни, среди них: гастрит ( болезнь желудка), болезнь Боткина, диабет. И также, способствует продлению жизни.

    - Вы хотите узнать, откуда произошло растение- женьшень.

    Закройте глаза, и послушайте древнюю китайскую легенду.( Диск)

    Легенда.

    Давным-давно жил сильный и мудрый юноша Жень-Шень. Он полюбил Сулу, сестру своего врага. Однажды Жень-Шень и Сулу гуляли по лесу. Вдруг их увидел брат Сулу. Разозлившись, он вытащил нож и нанёс смертельный удар в спину Жень-Шеня. Жень-Шень упав на землю из последних сил сумел нанести ответный удар в сердце врага. Для Сулу это было трагедией. Слёзы текли по её прекрасному лицу.

    ^ И там, где они падали, вырастала трава. И с тех пор траву так и назвали Жень-Шень. Источник силы, для страдающего человека.

    - Понравилась ли вам легенда?

    - Так как называется Жень-Шень в народе? ( Он похож на человека)

    - При каких болезнях он помогает?

    - Множество растений используется в медицине и помогает излечивать различные болезни.

    Как прекрасно, что на Земле есть растения!

    Ведь они и выделяют кислород, и служат пищей для животных, люди используют их в различных целях.

    Но деятельность людей изменяет условия жизни растений. На месте леса люди строят завод, на месте луга или поляны- ферму. При этом гибнет множество растений.

    Очень многие растения становятся редкими из-за того , что люди рвут их ради красивых цветов. Сорвав растения они быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас.

    Запомните! Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов.

    - Я думаю, что после нашего разговора вы знаете, что большое богатство природы- это лекарственные травы. И многие из них занесены в Красную книгу. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.

    4. Закрепление.

    А) Фокус.

    - Посмотрите на эту таблицу.

    - Перечислите названия написанных в ней растений.

    - Какие из них лекарственные?

    ( Ночная фиалка, ландыш, лилия, ромашка, анютины глазки.)

    - Не лекарственные? ( Колокольчик,хризантема, роза, гладиолус, гвоздика, тюльпан.)

    - А теперь я предлагаю поиграть в игру. Вы загадываете любое растение, имеющееся на этой карте и говорите, из скольких букв оно состоит. Я попробую догадаться, какое же растение вы загадали.

    Б) Тест-опрос.

    Каждый цветок я пронцмеровала. Сейчас я буду говорить информацию о цветке, не показывая его, а вы в каждом окошечке, будете записывать не название цветка, а его номер.


    Лотос-1, подорожник-2, ромашка-3, зверобой-4, ландыш-5, василёк-6, женьшень-7.


    1. Это растение спасает от болей в горле, кашле, им ополаскивают волосы, для их укрепления. ( Лепестки белые, вытянутые.)

    2. Это растение помогает при болях в животе, снимает головную боль, вылечивает насморк. У него душистые белые цветки ( похожи на колокольчики)

    3. В народе, это растение называют корнем жизни, потому что спасает от многих болезней? Болезни желудка, Боткина, диабета, а также снимает усталость.

    4. У него очень интересное название. В народе говорят, что оно спасает от 99 болезней. Среди них простуда, стоматит, заживляет раны, ушибы.

    5. Это растение синего цвета хорошо действует на желудок. ( Само название говорит о том, какого оно цвета.)

    6. А это растение лечит кашель, желудок, сыпь, укусы насекомых, гноящиеся глаза. Своё название оно получило от того, что растёт вдоль дорог.

    ^ 5. Подведение итогов.

    В. Берестов

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.


    d:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0123257.wmfd:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0122977.wmf


    Разработка урока

    познания мира

    ( 2 класс )

    «Какие бывают растения»


    d:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0203574.wmfd:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0100978.wmf

    Просмотров: 826 | Добавил: cdoymen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz