Понедельник, 29.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 16 » «Бой местного значения». Кто воевал в глухой дере
    13:25
     

    «Бой местного значения». Кто воевал в глухой дере

    «Лютики-цветочки
    У меня в садочке.
    Милая, любимая,
    Не дождусь я ночки!»


    Эти тихие российские деревни в глуши вызывают чувство умиления и искренней симпатии.

    Высоченные ели, почерневшие избы. Дед в разухабистой шапке-ушанке тащит за собой упирающуюся корову. И повсюду – белый-белый снег, который запросто можно кидать для охлаждения в стакан с самогоном. И пить.

    Именно такой тихий морозный антураж выбрал режиссер Алексей Козлов для своего фильма «Бой местного значения».

    Действительно, все действие картины разворачивается на ограниченном участке советской территории в последний день 1943 года и 1 января 1944. А процентов 90 – так и вовсе в рамках одной деревни. И название – то у нее смешное – Лютики.

    Отрезанная от больших дорог, Лютики – такая жуткая глухомань, что за, почитай, два с половиной года войны немцев тут и не видали. Да и население невелико – дед, пяток старух да племянница деда. Тишь да благодать. Здесь бы, в деревне Лютики, только лютики собирать, в баньке париться да в речку голым сигать.

    Пару слов, о чем картина «Бой местного значения». Группа советских солдат во главе с «зеленым» еще лейтенантом следуют, согласно приказу, в заданную точку, а по дороге заглядывают для ночевки в деревню Лютики. По пути они обнаруживают железнодорожный мост, который никем из наших солдат не охраняется. А Красная Армия идет в наступление, и мост этот стратегически важен. Ну да, российское разгильдяйство.

    Через данный мост наши могут перебрасывать подкрепление атакующим красным частям, а немцам это ох как не нужно! И на уничтожение объекта выслана группа около двадцати человек. Диверсантов, отборных бойцов СС. Они прекрасно экипированы и вооружены. Несут мины, чтобы взорвать мост. Но наши просторы и для них – темный лес. Тренированные фрицы плутают, сбиваются с пути и в конце концов оказываются в Лютиках, где накануне гульбанили наши бойцы в количестве пяти человек…

    Командир нашей группы – Андрей, младший лейтенант. Его сыграл Алексей Бардуков. Этот парень знаком нам по знаковому проекту «Диверсант» и «Диверсант-2». Если там мы видели Бардукова стремительным, гибким, даже акробатичным, то в фильме «Бой местного значения» Алексей несколько иной. Мне даже показалось – заторможенный. Здесь он пытается быть крутым начальником своим солдатам, которые воюют уже давно, и «собаку на том съели».

    Неплохо у Бардукова выходит изобразить беззаветную веру в Сталина, в армейский Устав и дисциплину. Он не «дундук» бесчувственный, однако человеческие отношения у него с подчиненными поначалу не складываются. Мужики его нарекли «дураком», но вот лично мне он таким не показался. Он четко выполняет то, чему его учили, и пытается, как только возможно в военное время, обезопасить свой отряд. Посему возникают конфликты с более опытными товарищами, которые, правда, в более низком звании.

    Если Алексей Бардуков в фильме «Мираж», в совершенно унылом и невнятном проекте Тиграна Кеосаяна, прямо скажем, сыграл провально, то тут, несмотря на гораздо более скромный бюджет, Алексей превосходно выполнил возложенные на него режиссером Козловым задачи. Да, я верю, что действительно был такой молоденький лейтенант, что отличался он и педантичностью, и человечностью.

    В целом же большая часть картины «Бой местного значения» чем-то похожа на некую пьесу, которую играют на ограниченной сцене. В нашем случае это деревня из нескольких неказистых изб и сараев. А характеры у каждого из наших героев – ого-го!

    Кто больше всего запомнился, помимо Алексея Бардукова и его младшего лейтенанта, так это рядовой Стряпухин (Николай Добрынин) – балагур и бабник, обманщик, не гнушающийся сбором трофеев с мертвых фрицев. Вроде бы неприятный тип по человеческим понятиям. Но актер Николай Добрынин, который сыграл Стряпухина, довольно умело вынуждает испытывать к нему симпатию. Вот такой я – ухарь – мужик! Потом он проявит себя уже с совсем неожиданной стороны. Именно работа Добрынина и его персонаж вносит какой-то динамизм в вялотекущее психологическое действо первой половины фильма.

    Балагуру должно быть хорошо в праздник. А так как действие происходит 31 декабря 1943-го, под Новый год, усталые солдаты, понятное дело, допускают послабление воинской дисциплины. А именно – пытаются радоваться жизни в мерзлых снегах зимней деревни. Тут и горячая, пылкая любовь (естественно, у балагура). И тихая, даже платоническая, но честно говоря, плохо прописанная авторами любовь юного командира. Тосты за победу, танцы, патефон и извечное русское похмелье. Кто-то мечтает, как после треклятой войны поедет с семьей в Гагры, и пишет о том письмо домой.

    Вообще, поначалу фильм кажется очень простым. Домашним таким. Вот храпит мужик, зараза, так это весьма по-русски – «приглушить» его, накинув на лицо шапку-ушанку. Причем, чем там человек будет дышать, мало волнует гуляющих товарищей. Ничего, как-нибудь сам разберется нарушитель тишины. Льется самогон, рисуются вереницы новых надежд и радости.

    Но вместо аспирина 1 января в Лютиках появляется рота немецких диверсантов. Похмелье получается тяжкое. Нет, смертельное. Эти заразы фрицы испортили русским праздник. А это тоже не прощается…

    Образ дородной русской женщины в картине – племянница деда Настя в исполнении актрисы Кристины Бабушкиной. Думаю, здесь режиссер Алексей Козлов попал с выбором в точку. Настоящая «кровь с молоком»! Душевная славянская сила чувствуется в ней. Так и хочется сказать: «Знойная женщина – мечта поэта!» Может Настя и любить бескорыстно, по-бабьи, и не стушуется, когда придет время постоять за Родину. Именно Кристина Бабушкина внесла в ткань фильма канву женственности. Воюющей женщины.

    Остальные персонажи сложно чем-то выделить. Мало у них было сцен, может быть поэтому. Напомню, что довольно долго фильм вызывает ощущение «варености» повествования, но в концовке «Бой местного значения» прямо-таки взрывается каскадом экшна. Не знаю, почему финальная часть оказалась такой сжатой. И, опять же, на одном съемочном пятачке. Здесь, в развязке, воюют уже все: и дед – «сто лет», и солдаты с обеих сторон, и бабы простые, и девушки набожные. Кто вилами, кто пулеметом, кто молитвой.

    И итог той маленькой войны местного значения в милой деревушке Лютики – железнодорожный мост стоит! Для наших наступающих войск сохранили его бойцы молоденького лейтенанта Андрея (они, бойцы, это ж наши деды!). И наши женщины. А цена, как часто это бывает на войне, экстремально высока…

    Фильм «Бой местного значения», несмотря на некоторую натянутость, болотистость, если хотите, смотрится без сожаления. Хорошо прописанные персонажи, характеры, манящие родные российские пейзажи. Прямо в деревню захотелось!

    По десятибалльной шкале я поставил бы картине 7 из 10 без всяких вопросов.

    Просмотров: 251 | Добавил: cdoymen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz