Воскресенье, 28.04.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 12 » План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) �
    07:25
     

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) �

    Окружающий мир УМК « Перспективная начальная школа»

    Учитель: Пашко Татьяна Александровна ( МОУ « Лицей» г. Калачинска)

    Тема: " Какие растения весной цвести торопятся"

    Задачи урока: уточнить и обобщить знания учащихся о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, воспитывать чувства ответственности за природу; формирования навыка чтения на материале урока.

    Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы,

    презентация

    Ход урока.

    1 Организационный момент.

    Встали ровно, подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Прозвенел уже звонок,.

    Начинается урок!

    2. Актуализация знаний.

    - Ребята, послушайте стихотворение

    Выглянул подснежник

    В полутьме лесной -

    Маленький разведчик,

    Посланный весной;

    Пусть еще над лесом

    Властвуют снега,

    Пусть лежат под снегом

    Сонные луга;

    Пусть на спящей речке

    Неподвижен лед, -

    Раз пришел разведчик,

    И весна придет!

    (Елена Серова)

    - О каком маленьком разведчике говорится в стихотворение? (о подснежнике) ( слайд1)

    - Кто такой разведчик? (военнослужащий, посланный в разведку)

    - А, почему автор называет подснежник разведчиком?

    - Когда появляется подснежник? (он появляется, когда ещё луга под снегом, на речке ещё лёд)

    3. Сообщение темы урока

    1. Откройте учебник на странице 48

    - Прочтите название темы нашего урока. ( Какие растения весной цвести торопятся)

    - Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”? ( Раннецветущие растения)

    - Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (о раннецветущих)

    - А подснежник можно отнести к раннецветущим? (Да, потому что он появляется, когда ещё

    кругом лежит снег).

    4. Изучение нового материала

    1. Рассмотрите центральный рисунок.

    - Представьте, что мы летим с вами на вертолёте.

    - Можем ли мы увидеть с вертолёта, цветущие деревья и распустившиеся листочки? ( нет)

    - Мы можем увидеть только изменения окраски кроны деревьев и кустарников. Ивы и орешник

    нам кажутся жёлтыми шарами, а у осины нежный зелёный цвет

    - Лишь спустившись на землю можно рассмотреть цветущие деревья и кустарники.

    - Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота

    - Прочтите названия деревьев и кустарников.

    1. Орешник
    2. Ива
    3. Осина

    - Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? ( все они цветут, но листьев нет , у них

    есть «серёжки»)

    -Чем отличаются друг от друга? ( «Серёжки» на разных растениях разные)

    - Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле ( Слайд 2.)

    В наших лесах он не встречается

    - По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива. ( Слайд 3.)

    Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.

    Верба, верба, верба,

    Верба зацвела.

    Это значит верно,

    Что весна пришла.

    (А. Барто)

    Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки (Слайд 4.)

    После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими

    Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер.

    -Растут ли в наших краях ивы и осины? ( Растут)

    - Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей.

    - Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша? (ветреницу, хохлатку, первоцвет)

    - А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого разворота

    - Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно

    1. Перелеска
    2. Первоцвет
    3. Ветреница
    4. Мать-и-мачеха
    5. Хохлатка
    6. Прострел (сон-трава)

    - Едва сойдёт снег, а перелески распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 5)

    - Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. (Слайд 6)

    - Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. (Слайд7)

    Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. (Слайд 8)

    Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. (Слайд 9)

    Прострел (сон-трава) Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. (Слайд 10)

    - Откройте тетради на странице 33

    - Подпишите названия цветущих ранней весной цветов.

    - Раскрась рисунки растений, если затрудняетесь, можно использовать рисунки правого разворота

    учебника.

    5.Динамический момент урока « Экскурсия в музей первоцветов.»

    ( дети проходят по рядам друг за другом и любуются рисунками своих

    одноклассников)

    6. Чтение рассказов из учебника-хрестоматии стр.46-49

    - А теперь давайте ответим на Мишины вопросы

    1. Почему эти цветы так назвали?
    2. Почему они уже цветут?
    3. Разве им не холодно?
    4. А других первоцветов не бывает?

    - Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. - Как вы считаете, хорошо это? (нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в

    Красную книгу)

    - Но разве дело в одних только запретах? Унося цветы, что крадём мы у леса? Может быть его весеннюю улыбку?

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвём цветы –

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    - А можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов?

    (хором читаем стихотворение Слайд11 )

    - Мы не будем рвать цветы-

    Это капли красоты!

    Пусть они растут, цветут,

    Радость нам они несут!

    7.Рефлексия деятельности

    - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, добрым отношением к первоцветам. Кто о себе может так сказать:

    - Теперь я знаю, что ….

    - Я понял, что ………

    - Я буду …..

    Продолжите любое из этих предложений.

    - Спасибо за урок, урок окончен.

    Просмотров: 10099 | Добавил: cdoymen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz