Понедельник, 29.04.2024, 17:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 18 » План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) �
    21:23
     

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) �

    Опубликовано 30.03.2012 - 15:25 - Белозерова Елена Владимировна

    Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру по теме «Комнатные растения»

    Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна

    Цели и задачи урока:

    1. повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;
    2. формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;
    3. развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
    4. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

    Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), , мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность

    педагогов

    Деятельность учащихся

    1

    Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

    Звучит вальс цветов Чайковского.

    Друзья мои! Я очень рада
    Войти в приветливый ваш класс.
    И для меня уже награда
    Вниманье ваших умных глаз.

    Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.

    2

    Повторение изученного материала о растениях.

    -Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)

    - С помощью «светофорчика» оцените свою работу.

    - А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.

    -Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью «светофорчика» (Слайд №5)

    Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

    3

    Проблемный вопрос

    - Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе:

    дикорастущие или культурные? Докажи.

    Дети высказывают своё мнение.

    4

    Физминутка.

    Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз)

    5

    Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа.

    -А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

    Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

    Дети изучают план и начинают в группах работать.

    7

    Презентация самостоятельной работы.

    - А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

    1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.
    2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.
    3. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

    Дети рассказывают о выполненной работе.

    8

    Рефлексия урока.

    - Что больше всего понравилось на уроке?

    -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

    -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

    Дети высказывают свое мнение.

    9

    Оценивание своей работы.

    -Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на повторение.

    - Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

    Дети оценивают свою работу.

    Список использованной литературы:

    1. И.В. Клюхина «Поурочные разработки по окружающему миру» к учебнику А.А.Плешакова, М., «Просвещение», 2006 г.
    2. Энциклопедии по природоведению.
    3. Атлас-определитель «От земли до неба».
    4. Книги «Зеленые страницы»
    5. Интернет-ресурсы.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Окружающий мир 2 класс.
    Презентацию подготовила учитель начальных классов ЦО №491 «Марьино» Белозерова Елена Владимировна.
    Комнатные растения
    По форме:
    кустарники
    деревья
    травы
    По месту обитания:
    дикорастущие
    культурные
    Не ошибись!
    Подчеркни зеленым цветом дикорастущие растения.Подчеркни желтым цветом культурные растения
    Крапива, береза, полынь, одуванчик, душица, василек, редис, чеснок, астры, малина, рожь, морковь.
    Проверь!

    Дикорастущие растенияКрапива,Береза, полынь, одуванчик, душица, василек.
    Культурные растенияРедис, чеснок, астры, малина, рожь, морковь
    Проблемный вопрос:Комнатные растения относятся к какой группе: дикорастущие или культурные? Докажи.
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    МОЛОДЦЫ
    План работы в группе.
    По описанию определяем комнатное растение и находим его на столе.Настраиваем микроскоп и рассматриваем лист растения.Зарисовываем строение листа на отдельном листе в кругу.Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением.Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.
    Изучение строения листа растения под микроскопом
    Ребята составляют план по уходу за комнатным растением
    Готовые задания групп
    Сделаем вывод…Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо:
    достаточное освещениеправильный поливтеплосвежий воздухспециальное удобрение
    Источники:
    http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117 http://flower-care.ru/2010/08/page/2/ http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891 http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018 http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html http://www.photosight.ru/photos/2307048/ http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/ http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/


    Присоединяйтесь!

    Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

    Документы для Вашего портфолио:

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает кул...

    Урок окружающего мира Развитие цветкового растения

    Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...

    урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

    Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

    Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

    Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное пон...

    Урок окружающего мира во 2 клаcce "Зачем люди выращивают культурные растения"

    Урок составлена по программе "Перспективная начальная школа" УМК: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов и отп...

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»

    Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития крити...

    Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".

    Урок окружающего мира для 1 класса....

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

    На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации дет...

    План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

    Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик провед...

    Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)

    Сценарий урока...

    Просмотров: 439 | Добавил: cdoymen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz