"Лекарственные растения"
(детям с 3 по 8 класс )
Цель: Обобщить знание детей о
растительном мире. Познакомить с новой
терминологией - "лекарственные растения".
Расширять знания о том какую пользу человеку
приносят лекарственные растения, о правильном их
применении. Развивать мышление, память.
Исправлять речь детей. Воспитывать бережное
отношение ко всему живому в окружающем мире.
1. Организационный момент. (Надеть
наушники).
2. a. Дидактическая игра. " Дерево или трава"
( береза, василек, мак, тополь,
подорожник, ромашка, ель, дуб)
б. Вопросы: за экраном.
-Где можно встретить растения? (в море,
озере, в пустыне, лесу, парке)
-Какие бывают растения? (деревья,
кустарники, травы)
-Какие растения человек употребляет
в пищу?
-Кто еще питается растениями?
-Зачем человек выращивает растения
дома?
-Что можно делать из растений? (бумагу,
мебель, лекарство, одежду)
-Почему кошки кушают травку?
-Какие лекарственные растения ты
знаешь?
3. Загадка.
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен его вид. ( подорожник ) (
повторяют хором )
Почему его так называют? (растет у
дороги )
3. Рассказ воспитателя:
Сегодня я вам расскажу какие есть
лекарственные растения ,как их нужно собирать.
Раньше, когда не было таблеток, люди лечились
травами. Из поколения поколению люди передавали
разные рецепты и способы, которые помогают
вылечить больного при помощи трав.
В настоящее время делают таблетки из
синтетических препаратов. Но и лекарственные
травы не забыты.
Из лекарственных трав получают: отвары
-, сиропы ,порошки ,мази ,капли ,настои. (
демонстрация атрибутики )
Лекарственные растения используют при
изготовлении зубных паст и лечебных кремов,
косметике.
Лекарственные растения нужно собирать
внимательно и аккуратно. Правила: (на табличке)
- В сухую погоду.
- Не смешивать разные лекарственные
растения.
- Нельзя сушить на солнце.
- Нельзя собирать с песком, землей.
4. Физкультурная минутка.
5. Знакомство с лекарственными
растениями, которые встречаются в Томской
области. (демонстрация книги " Лекарственные
растения ",
коробочек с травами).
а.Ландыш - от болей в желудке, примочки
для глаз.
б. Валериана - нервное возбуждение.
в. Пижма - болезни печени. ревматизм.
г. Ромашка - полощут горло ,примочки.
д. Зверобой - исцеляет заболевание
пищеварительного тракта.
е. Пустырник - утешитель нервных
болезней.
ж. Подорожник - заживляет раны
Подорожник уже был см. выше
з. Душица - при грудных болезнях.
Запомните еще два правила:
1.Лекарственныетравы применяют по
назначению врача.
2.Заваривать так, как написано на
коробке, соблюдая пропорции.
6. Дидактическая игра: " Угадай
лекарственное растение".
7. Вывод: Запомните, что лекарственные
растения нужно употреблять
только по назначению врача.
8. Итог, оценка ответов учеников.