Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
| Главная » 2013 » Март » 14 » Урок. разнообразие растений, грибов, животных (по
|
|
|
Урок. разнообразие растений, грибов, животных (по
Урок. Разнообразие растений, грибов, животных (по учебнику Окружающий мир" 2 класс). Цель урока: повторить и систематизировать знания детей о растениях, грибах, животных, полученных учащимися в 1 классе; выявить пробелы в знаниях учащихся; анализировать умения учащихся классифицировать предметы окружающего мира. Ход урока 1.Организационный момент. Знакомство с учебником
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
Недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный
Во втором классе мы с вами продолжим знакомиться с окружающим нас миром. Нашим путеводителем будет учебник-тетрадь «Окружающий мир».
Рассмотрите учебник. Какие условные обозначения вы увидели на странице? Чем будем заниматься на уроках?
2. Целеполагание: - Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по страницам нового учебника, давайте перенесемся в прошлое, в первый класс. Вспомним, что мы узнали в прошлом учебном году. (слайд-заголовок).
^ 3. Повторение изученного в 1 классе.
Работа по слайду № 1
Отгадайте загадки:
1) Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу.
На белой он ножке,
На шляпке - горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (Мухомор)
Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик, Он деревья лечит, Постучит - и легче. (Дятел)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Осенью всех удивляет,
Цвет своей шубки меняет. (Заяц)
4) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,
^ А в иголках круглый год. (Ель)
5) Горел в траве росистой Фонарик золотой, Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
6) Русская красавица Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
7) Что за чудо! Вот так чудо! Сверху - блюдо, снизу - блюдо! Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да нош. (Черепаха)
8) Кто в траве стрекочет, Перепеть всех хочет? (Кузнечик)
9) Полосатая злодейка Съест любого малыша - Пескаря, плотву, уклейку...
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
10) Скачет зверушка: Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. Кто это? (Лягушка)
11) Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. Называют их... (опята).
Вспомните, какие три царства «живой» природы существуют.
Работа на интерактивной доске ИАД (заготовки на урок подготовить заранее).
Расселите отгадки по царствам ( с помощью пера расселите отгадки по царствам)
Вспомним, что мы знаем о каждом царстве.
Первое царство – грибы.
На какие группы делятся грибы?
Назовите и покажите съедобные грибы.
Назовите и покажите несъедобные грибы. Чем они опасны?
Второе царство – растения.
Вспомните, на какие три группы делятся все растения?
На какие ещё три группы можно разделить растения ?
Работа с кроссвордом «Какие бывают растения?»
По горизонтали:
2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.) 5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют... (лиственные).
По вертикали:
1. Эти растения имеют несколько довольно тонких древесных стеблей-стволиков. (Кустарники.) 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют... (хвойные.) 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. (Деревья).
^ Работа с кроссвордом «Какие бывают животные?»
По горизонтали:
1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют... Еще их называют «дети воздуха». У них две ноги, два крыла. (Птицы). 2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. (Рыбы). 3. Эти животные - очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. (Звери). 4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз, еще три маленьких на лбу. (Насекомые).
По вертикали:
1. Эти животные преимущественно обитают на суше. У них роговые чешуйки и четыре ноги. (Пресмыкающиеся). 3. А этих животных можно обнаружить и на суше, и в воде. Они везде себя хорошо чувствуют. Имеют тонкую влажную кожу. (Земноводные).
- Давайте подробнее вспомним разных животных. Как их различают? (По числу ног и по покрову тела)
По мере обсуждения учитель заполняет таблицу на ИАД:
Приведите свои примеры к каждой группе животных.
Где вы их наблюдали?
Работа по слайду: Однажды папа показал Серёжа рисунок, на котором было изображено странное животное. Папа уверял, что встретил это животное в лесу… Мне-то кажется, что папа захотел просто подшутить над детьми. А вы как думаете? Части тела каких животных объединил папа на этом рисунке? К каким из известных нам групп относятся эти животные?
4. Самостоятельная работа
- Откройте учебники на стр. 68 и выполните самостоятельно работу №1.
По окончании работы - проверка.
5. Итог урока.
О каких трёх царствах говорили на уроке?
Что вы знаете о царстве грибов?
Какие бывают растения?
Какие бывают животные?
Какие трудности испытали при выполнении самостоятельной работы?
|
|
|
Просмотров: 267 |
Добавил: cdoymen
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|